Противодействие коррупции
Определение коррупции
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Наиболее распространенные типы коррупционных ситуаций в здравоохранении:
- Согласие на получение вознаграждения за услуги (благодарность)
- Искусственное создание дефицита медицинских услуг
- Просьба оплатить бесплатные услуги (при заверении в гарантии качества и индивидуальном подходе)
- Неоправданное медицинское вмешательство, навязывание ненужных услуг
- Отказ от оказания бесплатных услуг и требование их оплатить
- Приписки по ОМС (включение услуг, которые реально не оказывались)
Наиболее коррупциогенные медицинские услуги
- Госпитализация
- Расходные материалы
- Оперативное вмешательство
- Оплата диагностических процедур
- Консультация
- Выписка справок, направлений
Если Вы считаете, что в Ваших отношениях с медицинским работником присутствует коррупционная составляющая, Вам необходимо обратиться:
- «Телефон доверия» по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Министерства здравоохранения Российской Федерации: 8 (495) 789–45–24
- Телефонная линия «Остановим коррупцию» Следственного комитета Российской Федерации: 8 (800) 100–12–60
- Устные сообщения и письменные заявления в органы МВД
- Ваша страховая компания
- Горячая линия регионального Министерства здравоохранения
- Руководство медицинской организации